Дельта Меконга

Поездка в дельту Меконга — регион множества речных рукавов, буйной растительности, бурлящей жизни и цветущего сельского хозяйства.


К юго-западу от Сайгона в море впадает крупнейшая река индокитая — Меконг. Разделяясь на девять больших рукавов и бесчисленное множество маленьких протоков, Меконг образует обширную дельту, выносящую в южной-китайское море огромное количество мутной желтоватой воды. Подробнее...

Регион этот — невероятно плодороден, а сама река представляет собой его важнейшую транспортную артерию. Здесь выращивается какое-то астрономическое количество риса, благодаря чему Вьетнам сейчас является одним из крупнейших его экспортеров в мире. Впрочем, надо заметить, что было так не всегда: после победы Севера в войне и объединения Вьетнама под руководством местной компартии, эти ребята в традиционной для комми манере устроили здесь колхозы, со вполне предсказуемыми последствиями. От совсем уж откровенного голода регион тогда спасла только контрабанда, неистребимая в здешних речных лабиринтах. Впрочем, это дела минувшие: сейчас эти края вполне процветают, как и весь остальной Вьетнам.

Потенциально интересных мест тут довольно много: портовые городки, фермы и плантации, плавучие и береговые рынки — сложно выбрать, куда поехать, и еще сложнее устроить правильную логистику этой поездки, так что неудивительно, что большинство туристов сюда ездят в составе организованных групп через какое-либо из множества сайгонских туристических агентств. Соответственно, здесь в полный рост встает проблема, типичная для любой массовой организации туризма в Азии: конвейерный процесс доставки туристов в регион подчиняется себе всё вокруг и не оставляет ни следа от особенностей изначальной жизни. Плюс к тому — неизбежные толпы китайцев, задержки и ожидания, попытки развода на покупку сувениров, вымогательство чаевых за непрошенные услуги и тому подобные радости. Если хочется всего этого избежать, то надо планировать поездку самому или через какие-то проверенные фирмы, гарантирующие индивидуальный подход и эксклюзивные места.

Я заморачиваться на подобное планирование что-то поленился (возможно — зря), так что мы ехали именно такой вот организованной группой по стандартному маршруту. В принципе, если точно знать, к чему готовиться, и не обращать внимания на вышеописанные "прелести" массового туризма, то поездка вполне стоит того: насыщенно, разнообразно и интересно. Ну и заодно новый экспириенс: понять, каково это — быть китайцем из этих ужасных групп %)

Ехали мы через довольно популярную во Вьетнаме туристическую сеть The Sinh Tourist — они есть во многих городах, занимаются как одно-, так и многодневными экскурсиями, плюс продают билеты на междугородние автобусы и прочие подобные услуги. Это эдакий местный "чип-трип": благодаря колоссальным объемам цены у них ниже, чем у конкурентов, при более-менее гарантированном минимальном качестве. В дельту Меконга у них идет несколько стандартных туров: два однодневных, двухдневный (с ночевкой где-то на островах) и трехдневный (с двумя ночевками близ камбоджийской границы). На мой вкус больше одного дня тут делать особо нечего, так что мы выбрали самый простой из туров: по островам и протокам близ города My Tho — это практически вариант по умолчанию для поездок в дельту.

Соответственно, программа получилась примерно следующей: выезд из Хошимина на автобусе в сторону My Tho, около двух часов дороги, там пересадка на большую моторную лодку с навесом, переход на ней на остров Con Phung, на котором расположена большие кокосовая и банановая плантации. Осмотр этих плантаций, потом — обед. После обеда отплытие дальше, на какой-то следующий остров, а там — осмотр пасеки с дегустаций местного мёда и чая, потом поездка через деревню на тележках-двуколках, запряженных низкорослыми лошадками. Затем — перекус фруктами, сопровождаемый каким-то шоу с исполнением вьетнамской народной музыки. Потом — плавание по речным протокам через густые джунгли на маленьких лодочках-плоскодонках, возврат на большую лодку, потом — посещение еще одного острова, на котором расположена кондитерская фабрика, возврат по реке обратно к автобусу и, наконец, дорога назад, в Сайгон. Всю дорогу с нами был довольно симпатичный англоговорящий гид, рассказывавший про особенности местной фермерской жизни и показывавший различные ее плоды. Ну, и всё это, конечно, сопровождалось неприменными остановками у сувенирных магазинов и прочими традиционными для подобных экскурсий вещами вроде жамкания ручного питона. Последнего, конечно, хотелось бы избежать — но для этого нужно было не лениться при организации поездки :)

В целом, все равно получилось отличная поездка, несмотря на очевидные недостатки формата групповой экскурсии. Даже в глубоко туристических местах удается ощутить бурлящую тут повсюду жизнь и атмосферу такого делового трудолюбия. После возвращения в Хошимин доехали до даунтауна и поднялись на крышу одного из многочисленных здешних пятизвездочных отелей — любоваться спускающимися на город сумерками. Rooftop-бары здесь весьма неплохи, и почти не уступают гонконгским как по качеству коктейлей, так и по их цене. Воздаем должное коктейлям, ужинаем — и возвращаемся в отель по вечерним улицам Хошимина. Завтра в пять утра вставать и ехать в аэропорт: первым же утренним рейсом вылетаем в следующий пункт нашего маршрута: приморский курорт Нячанг.