Бухта Халонг

«Там, где дракон спустился в море» — двухдневный круиз по одному из красивейших заливов Юго-Восточной Азии.


Бухта Халонг (Vịnh Hạ Long) — ещё одна знаковая достопримечательность Северного Вьетнама, пожалуй самая популярная и считающаяся "обязательным к посещению" местом для всех туристов, проезжающих через Ханой.
Расположена она к востоку от Ханоя в Южно-Китайском море и представляет собой обширный залив, испещренный тысячами островов, островков, рифов и скал. При этом большинство этих островов имеют характерный вид "зеленых башен" - высоких, островерхих, покрытых густыми джунглями горок, отвесно поднимающихся из воды. Бухта очень живописна и весьма популярна среди туристов.

Немного подробностей

Корабли в бухту отправляются из одноименного городка, расположенного в 3-4 часах езды от Ханоя. По идее, можно, наверное, обернуться и за один день, но самые популярные машруты — двухдневные и предполагают ночевку на корабле прямо в бухте. Называется эта поездка красивым словом "круиз", занимает два полных дня и стоит дороже, но она действительно того стоит.
Мы наш тур бронировали в том же самом агенстве, что и поездку в Сапу, и состыковали две эти поездки друг за другом: рано утром приехали поездом из Сапы, приняли душ, переоделись — и погрузились в автобус, который увез нас в Халонг.

Кораблей, ходящих круизами по Халонгу, великое множество: от здоровенных многопалубников на пару сотен пассажиров, до маленьких яхт на одну семью. Те, которые предполагают ночевку на борту, оснащены салонами и каютами разной степени комфортности, а те, что предназначены только для дневных прогулок, предлагают только сидячие места а-ля речные трамвайчики. Общая черта большинства кораблей — мачты, на которых можно поднимать складчатые паруса специфической формы, придающие кораблям сходство со старинными китайскими джонками, издревле ходившими в этих водах. Насколько я успел понять, паруса эти несут чисто декоративную функцию на радость туристам, поднимают их, соответственно, нечасто и ненадолго — но выглядит действительно красиво.
Правда надо понимать, что те красивые фоточки с ярко-голубыми небом и морем, которые украшают все буклеты и путеводители про Халонг, сделать скорее всего не получится: бОльшую часть времени над заливом висит тонкая белесая дымка, и небесной синевы почти никогда не видно. Виды все равно отличные — но чуть менее открыточные, чем можно было бы ожидать.

Двухдневный круиз предполагает некоторое количество развлечений, помимо собственно прохода по заливу: высадки на крупные острова с подъемом на вершину к панорамной смотровой площадке, купание на пляже (для нас это был крайний пляжинг за поездку), посещение большой и очень красивой пещеры в одном из островов, плавание на каяках (в том числе с заплывом в очень приятную лагуну внутри одного из островов) ну и всякое такое.

А есть еще и трехдневный вариант. В нем туристов, после ночевки на корабле, высаживают на крупнейшем из островов залива — Кат Ба. Тут тебе и пляжи, и походы по джунглям, и наблюдение за всякой живностью — большую часть острова занимает довольно большой национальный парк — ну и потом ночевка у бунгало на острове. Было бы, наверное, здорово попасть в такой тур, но у нас уже на него не оставалось времени.
Но и в двухдневном круизе нам хватило впечатлений: возможности днем загорать на палубе, вечером — пить коктейли, провожая закат, а ночью, перед сном, любоваться яркими звездами. В целом получился очень ненапряжный и комфортный отдых, отлично подходящий в качестве финального аккорда для длинного и насыщенного путешествия.